вторник, 22 марта 2011 г.

Amazon Kindle, знакомство и первые впечатления.

Решил накропать свои соображения по поводу новой игрушки. Она у меня, получается, уже месяц. Можно подводить первые итоги знакомства. На объективность не претендую, оцениваю лишь соответствие ее возможностей моим потребностям, не более. В качестве иллюстраций я сделал несколько фотографий, но поскольку снимал при плохом освещении без вспышки (по причине раздолбайства и забывчивости; пришлось использовать светодиодный фонарик), то качество их оставляет желать много лучшего. Поехали.

Начнем с очевидных минусов, дабы всем не пришлось читать пост до конца. Итак, номер первый – это поддерживаемые текстовые форматы. Kindle 3 принципиально не понимает epub, некоторые типы pdf (reflow), djvu, и уж тем более доморощенный fb2. Чтение файлов html возможно – Kindle сохраняет разметку, некоторые стили теста и вырезает все остальное: ссылки, якоря, таблицы, рисунки. Причем, для того чтобы ваш Kindle «узрел» html-файл, его нужно переименовать в файл с расширением txt и уже в таком виде скармливать устройству. В общем, легче перечислить, какие форматы он понимает. Это txt, pdf, mobi и платный, если не ошибаюсь, амазоновский формат. Казалось бы, серьезный минус. Но у меня он не вызывает серьезных затруднений. Я читаю, в основном, художественную литературу, по которой не приходится постоянно перемещаться. Просто читаешь постепенно, страница за страницей и все. Книги я читаю объемные, и на каждую уходит не менее двух-трех дней. Соответственно, и заморачиваться с форматами приходится не чаще. В основном я просто качаю txt файлы. Единственное ощутимое неудобство – это сноски, по которым в txt иначе как поиском не поперемещаешься. Так что, если важных сносок много, то чтение рискует превратиться в довольно неприятное занятие. Сноски и прочие радости замечательно поддерживает формат mobi, но конвертация в него процесс довольно трудоемкий. Таким образом, если вы читаете массу коротких текстов, справочной и технической литературы, изобилующей сносками, картинками, оглавлениями, подразделами и предметными указателями, то Amazon Kindle – не самый лучший выбор, как мне кажется. Но если вы просто читаете фантастику, Льва Толстого или мемуары Анастаса Микояна, то Kindle вполне вам подойдет. Крайний выход для экстремалов – установить альтернативную китайскую прошивку с гордым названием «Duokan». Она понимает почти все на свете, в ней реализовано масса передовых идей, но оформление все равно, очень китайское. Ребята молодцы. Но будьте внимательны, не совершайте необдуманных действий. На текущий момент, снять китайскую прошивку с устройства невозможно. У вас на устройстве будет стоять одновременно две прошивки – родная и «Duokan». И что с этим бардаком делать, пока непонятно. Но, будем надеяться на китайских камрадов, дедушка Мао им в помощь. Вот такие дела.

Остальные минусы не столь очевидны. Встроенный в Kindle браузер не поддерживает открытие новых вкладок или окон, что сразу срезает львиную долю возможностей для полноценного использования Интернета. Но, всякие мелочи смотреть вполне можно, хотя сама идея работать на E-Ink экране мне кажется сомнительной. Он слишком медленный, к тому же, полноценного манипулятора нет, и передвижение курсора по ссылкам утомляет. Wi-Fi вполне приличен, хотя смысл его использования не велик. Кроме того, подлый аппарат все время пытается скачать обновление прошивки или какую-нибудь амазоновскую бурду, типа руководства пользователя. Остановить этот произвол можно только покопавшись в настройках вашего аккаунта на амазоне. Отключить автоматический апдейт я пока не пытался, потому не могу сказать насколько это возможно. Я просто выключил Wi-Fi. Объем памяти устройства ограничен 3.3 гигабайтами. Увеличить объем нельзя. 700 мегабайт отдано системе самого Kindle. Мне вполне хватает. Проигрыватель mp3 так же, как и браузер, весьма номинален. У него есть всего три функции: играть, не играть и перейти к следующей песне. Зато он прекрасно работает в фоновом режиме. Разъем под наушники – стандартный 3.5, есть два маленьких динамика в корпусе, которые обеспечивают стерео. Тихое, конечно. У меня есть хороший плеер и поэтому, эта функция меня не слишком волнует. Я скопировал на Kindle пару песен, исключительно для создания интимной обстановки в полевых условиях. Звучит он чище, чем мой HTC. Аппарат поддерживает картинки в форматах jpg, png, gif. Учитывая ч/б экран, больше, на мой взгляд, и не надо. В устройстве отсутствует даже подобие файлового менеджера, все ваши файлы будут лежать в одной папке. Единственное, что вы сможете сделать для их упорядочивания, это распихать их по «коллекциям».
Перейдем к немаловажным для меня параметрам – эргономике и внешнему виду. Эргономика на четыре. Корпус Kindle немного скользкий и имеет изящные округлые обводы, из-за чего иногда норовит выскочить из руки. Владельцам Айфонов проблема, думаю, понятна. Но главный просчет в эргономике – книгу трудно держать и одновременно листать одной рукой. Держать приходится за край, и при этом тянуться к кнопке перелистывания. И, конечно, она норовит выскользнуть. Особенно это напрягает, когда стоя читаешь в метро. Люди с большими руками тут в явном плюсе. На фотографии, я попытался показать, как я держу Kindle и пытаюсь перелистнуть страницу одной рукой:



Единственный выход пришедший мне в голову – это развернуть экран на 90 градусов. Так аппарат лежит в руке надежнее:



Но мне больше нравится читать в «книжном» режиме, если честно. Других претензий к эргономике у меня нет. И, если вспомнить, как приходилось читать в вагоне метро обычные бумажные книги, то проблема кажется не такой уж и серьезной. Правда и уронить бумажную книгу совсем не страшно. А Kindle как-то жалко. Кстати, он у меня уже два раза довольно серьезно падал с кровати на паркет и еще несколько раз я на нем спал. Повреждений нет. Кроме того, у меня есть дурная привычка читать в ванной. Пока Kindle жив, повышенная влажность его еще не доконала. Дизайн устройства мне нравится – ничего лишнего. Разве что клавиатура, функциональность которой вызывает у меня сомнения, а место она занимает. Амазон держит в секрете свою среду разработки, приложений для Kindle мало, толковых и того меньше, а нормального блокнота я не нашел. Единственный выход – делать заметки к книжкам. Довольно неудобная и унылая система, на мой взгляд. В остальном визуально Kindle очень приятен. Легкий, тонкий.

Теперь, собственно, перейдем к самому важному в электронных книгах. Экран контрастен, почти не бликует. Читабельность высокая. Вот фото:



Мне вполне хватило родных шрифтов, но можно скачать хак и поставить другие. Говорят, что можно обойтись даже и без хака, но как именно, я не выяснял. Скорость обновления страницы, по крайней мере, по сравнению с тем, что я видел раньше, очень высокая. Вот небольшой видеопример, можете составить свое собственное мнение:



Кстати, говорят, что китайцы со своим «Duokan» смогли добиться еще большей скорости за счет неполного обновления и чего-то там еще. Молодцы.

Ну и наконец, главный плюс, который позволяет русскому человеку смириться со многими недостатками – цена устройства. 139 долларов в Штатах за версию с Wi-Fi и без 3G. Собственно, оттуда он ко мне и попал. Свои деньги он однозначно стоит. И если вам нужно просто читать и периодически развлекать себя установками разных любопытных хаков, прошивок и прочего, то вещь отличная, однозначно. Еще один очевидный жирный плюс, это время работы. После того, как он оказался в моих руках, я его полностью зарядил. С тех пор он лишь эпизодически подпитывался от компьютера, пока я копировал книги и хаки.

Отдельная тема – это русификация и установка хаков, но ее я подымал в одном из постов ранее. Конкретно тут. Русские люди, а также братские народы и просто близкие к нам по духу личности, вне зависимости от национальности, всегда найдут способ превратить строго коммерческий продукт если и не совсем в халяву, то уж в полухаляву точно. За что им спасибо. Если нет желания лазить по разным ссылкам и качать хаки по отдельности, то можете скачать zip архив, который я подготовил. В комплект я приложил, как мне кажется, довольно подробную русскоязычную инструкцию по их установке. Файл с инструкцией называется «инструкция.txt», лежит в том же архиве. Также приложены варианты в формате Word и html. На вирусы проверено, чисто. Все взято у разработчиков.

На этом можно закончить, но хочется высказать свое мнение еще по одной теме, связанной с этой читалкой. Как и всякий свежеприобретенный предмет, Kindle вызвал повышенную заботу. Я задумался о чехле. Посмотрел сколько он стоит и подумал еще раз, уже внимательнее. Сравнил цену читалки и чехла, представил, как из изящного тонкого гаджета Kindle превратится в кожзамный том и решил отказаться. В конце концов, скорее всего вы не носите ридер в руках по улице. Вы держите его в сумке или, может, как я в необъятном кармане куртки. По сути, единственное, от чего надо защитить гаджет, это от нежелательных соприкосновений с другими предметами и царапин. Я сделал так:



Выглядит немного дико, народ на меня странно посматривает, но мне, в общем, все равно. Учитывая плачевное состояние моих финансов (вторая яхта в ремонте, сами понимаете) выход приемлемый. Придумаю что-нибудь лучше, напишу. А фильм, кстати, преотличный. Только очень длинный. Если вы неравнодушны к гонкам, красивым женщинам и сложным историям человеческих взаимоотношений, то советую. Называется «Гран При», одну из главных ролей играет Ив Монтан. Реальные съемки гонок, никакой компьютерной графики.

Да, еще про одну блажь – фонарик для чтения электронных книг. Я попробовал, по-моему, лишняя трата денег. Вы часто читаете в темноте? Разница с обычной книгой невелика, на мой взгляд: можешь читать бумажную, сможешь и эту. Совсем прижмет, ну так у меня есть налобный фонарик. Я начал читать электронные книги с экрана одного из первых КПК с сенсорным монохромным экраном на базе Palm OS. Вот это была вещь. Надеюсь, он сейчас попивает электрическую амброзию в своем электронном раю за компанию с моим первым пентиумом и 286 IBM. А еще я как-то в течение трех недель читал подборку журналов «Наука и Жизнь» за все 60е и 70е годы при свете керосиновой лампы, так что я перестал привередничать. Вот так. Всем всего, пойду смотреть, как там вторая яхта чинится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий