понедельник, 19 июля 2010 г.

Время героев



Когда-то я написал для одного приятеля небольшое произведение на тему. Ему надо было сдать его в институте, на занятиях по русскому языку и культуре речи. Тема была "Героизм". Я потом попросил у его преподавательницы, чарующей женщины за 35, ознакомится с остальными работами. Я смеялся до колек в животе над потугами студентов-технарей стырить что-то в интернете на эту тему. Запомнился рассказ о спасении утопающих. В советские времена он бы попал в местную газету, как пить дать. Так что моя сделанная на скорую руку работа пошла, на этом фоне, на ура. А сейчас я о ней вспомнил и решил опубликовать с небольшими переделками. Итак.

Летний июльский день, небо пасмурно, но дождь не ожидается. Асфальт в голландском местечке Зандворт сух и хорошо прогрет. Гоночный асфальт. Воздух над ним разрывает рев двух с лишним десятков гоночных моторов. Через несколько минут будет дан старт Гран-При Голландии. Зрители в ожидании захватывающей борьбы и обгонов, красоты рожденной нечеловеческим напряжением пилотов и техники. Но не она будет занимать их умы после окончания этой гонки. Сегодня, 29 июля 1973 года на трассе в Зандворте в числе тысяч зрителей присутствует смерть.
На восьмом круге на "Марче" стартовавшего в последних рядах Роджера Уильямсона ломается рычаг подвески. Неуправляемая машина летит в отбойник, переворачивается и скользит вдоль трассы еще около ста метров. Затем она вспыхивает. Мимо несутся другие машины, маршалы, обслуживающие гонку, почему-то не спешат к зажатому своим болидом, беспомощному пилоту. А драгоценные секунды, отделяющие жизнь от смерти, бегут вперед, в соответствии с хронометражем гонки. Единственный, кто приходит на помощь, это другой пилот, Дэвид Парли. Увидев горящий болид, он останавливает свою машину и бежит к задыхающемуся Уильямсону. Посмотрите на записи, как бежит Парли. Возможно, именно так бегают на перегонки со смертью. Он пытается в одиночку перевернуть горящую машину. Он отбирает у пожарного наблюдателя огнетушитель и пытается потушить пламя. Безрезультатно. Он слышит крики задыхающегося и горящего Уильямсона. Через минуту всё кончено. Пустой огнетушитель отброшен в сторону, но Парли все еще пытается перевернуть машину Уильямсона. Маршалы оттаскивают его. Под шлемом слёзы. Посмотрите как в бессилии опускаются его плечи и голова. А Гонка продолжается и по завершении 72х кругов победу одерживает Джеки Стюарт. Вторым приходит его партнер по команде.
Кто-то из журналистов потом спросит у Джеки, почему он не остановился помочь Парли. Стюарт отведет глаза. По слухам, в кулуарах гонки, будущий трехкратный чемпион мира, Ники Лауда произнесет фразу, от которой он будет потом открещиваться: "Нам платят за гонки, а не за остановки". Что же, если он действительно сказал это, то судьба улыбнулась и покачала головой. В 1976 году уже сам Ники будет гореть заживо в своей машине в "зеленом аду " старой петли Нюрбургринга, но его успеют вытащить три других пилота, которым, также, как и Лауде, платят за гонки.
Карьера Дэвида Парли в королевских гонках продолжалась неудачно. В 1977 году он сам попадет в жестокую аварию, врезавшись в ограждение трассы на скорости 170 км/ч и получив 29 переломов. Этот случай уникален и занесен в книгу рекордов Гиннеса, так как Парли выжил после воздействия мгновенной максимальной перегрузки в 179,8g с шансами один на миллион. Судьба рассчиталась с Дэвидом Парли. Он погибнет спустя восемь лет, когда его самолет упадет в море.
Посмотрите и на лучшую спортивную фотографию 1973 года и вы увидите как много может сказать поза. Это ярость бессилия. Дэвид Парли не выиграл ни одной гонки в Формуле-1, но он остается, наряду с увенчанными славой победителями, одним из ее главных героев. Но его слава другого рода - он попытался там, где отступили другие.




Комментариев нет:

Отправить комментарий